Статьи

Юбилейная серия от Monitor Audio.

Знаменитая британская компания Monitor Audio отметила своё 45-летие выпуском нового шестого поколения акустических систем линейки Silver. Теперь к названию линейки добавился звучный индекс 6G. В новом поколении акустических систем используются некоторые технологии, применяемые в линейке Platinum, что по мнению разработчиков сделает новые Silver лучшими в своём классе.

11.jpg  

Благодаря британской родословной, акустические системы Monitor Audio Silver 6G, имеют совершенное звучание, безупречную эстетики и великолепное качество сборки. Каждая из девяти моделей серии Silver была тщательно разработана инженерами и мастерами, которые так же увлечены музыкой, как и вы. Благодаря более чем сорокалетнему опыту в разработке динамиков, компания Monitor Audio подняла звучание шестой линейки на новый уровень. Системы Hi-Fi и домашнего кинотеатра, собранные на основы новой серии Silver, никогда не звучали так хорошо. Технология, созданная для флагманов Platinum II была использована для уменьшения искажений, давая самый чистый средний диапазон, который только может воспроизвести акустическая система. Лидер технологии металлических диффузоров, компания Monitor Audio, установила совершенно новые драйверы, разработанные специально для шестого поколения. Ну и конечно, входящие в линейку модели, получили совершенно новый твиттер, на основе керамического алюминиево-магниевого сплава, закрытый изящной сеткой с 6-угольной вырубкой. Независимо от того, какие модели новой серии Silver Вы выберете для себя, то благодаря им заново начнёте открывать свою любимую музыку и коллекцию фильмов, как будто Вы слышите их впервые.  

 12.jpg  

Новая серия Silver 6G получила шесть технологических обновлений:

1. Недавно разработанный 1-дюймовый (25 мм) C-CAM (керамический алюминиево-магниевый) твиттер с наименьшими искажениями по ВЧ. Он обеспечивает изысканные, кристально чистые высокие частоты, которые не кажутся, как это было раньше, резкими.

2. Драйверы Hallmark бьют по сердцу. Изготовленные по обновлённой технологии C-CAM «Audioed» (созданные из уникального алюминиево-магниевого сплава и сформированного в профиль блюда) обеспечивают чистый, неискаженный звук через бас и средний диапазон. Внутренние магниты и звуковые катушки передают чистое звучание, даже при сильной динамике.

3. Полностью обновлённый кроссовер, на основе деталей наивысшего качества. Аудиофильские полипропиленовые пленочные конденсаторы, сердечники с воздушным трубкой и ламинированные стальные, используются для сохранения наилучшей целостности сигнала и обеспечения максимального удовольствия.

4. Жёсткость корпуса - ключевое значение. Исследование на основе высокоточного лазерного сканирования во всемирно известной Национальной физической лаборатории было важной частью разработки корпусов для новой серии Silver. Результатом является оптимальная внутренняя фиксация, обеспечивающая наиболее естественный звук. Уникальная технология Bolt-Through от Monitor Audio обеспечивает максимально чистый звук с минимальной окраской.

5. Элегантно о высоко стоящие напольные акустические системы новой серии используют ножки «аутригера», выполненные из жёстких металлических компонентов для обеспечения максимальной устойчивости.

6. Уникальные порты фазоинверторов, изготовленные по технологии HiVe II, основаны на инновационной прямолинейной конструкции для ускорения воздушного потока и уменьшения турбулентности, движущегося воздуха. Результатом является сразу заметный быстрый и мощный бас. 


Силовые кабеля и их влияние на звук аудиосистемы.

Уже много лет в кругах аудиофилов, любителей Hi-Fi и Hi-End, не затихают споры вокруг вопроса влияния силовых кабелей на звучание аудиосистемы. Спорщики разделены на два лагеря: одни – сторонники смены штатного силового кабеля (идущего в комплекте), на специализированный, так сказать аудиофильский, предназначенный для запитки аудио-компонентов, вторые – считают, что это бессмысленная трата денег, и силовые кабеля никаким образом не влияют на звучание системы. Как правило, мнение вторых просто основано на их самоубеждении и нежелании дополнительных затрат.

С точки зрения обывателя, последние полтора-два метра силового кабеля, никаким образом не могут повлиять на звук, так как до розетки, в которую они включены, идут километры сомнительной проволоки, совсем не аудиофильского качества и назначения. Но кто бы, что бы не говорил, эти последние метры имеют очень важное значение и влияние на звук. Эта разница ощущается сразу после замены штатного провода и слышна невооружённым ухом. Почему же так происходит? А всё заключается в том, что все компоненты системы получаются замкнутыми в так называемую «Земляную петлю»

статья2.jpg  

На настоящем рисунке мы видим, как электрический ток, вместе с аналоговым музыкальным сигналом, проходя через «Сигнальную землю» (Сигнальная земля — узел цепи, относительно которого отсчитываются потенциалы сигналов в схеме) усилителя, через трансформатор, и далее через силовой кабель усилителя попадает в сетевой фильтр. Пройдя через фильтр и через силовой кабель CD-проигрывателя, попадает на его трансформатор, на «Сигнальную землю» проигрывателя и затем, через межблочный кабель, обратно в усилитель. Таким образом «Земляная петля» замыкается, образуя замкнутый контур, с проходящим по нему электро-звуковым сигналом.

Нельзя утверждать, что это абсолютно правильное техническое описание этого процесса, но по крайней мере оно даёт представление обывателю о «Земляной петле». Из чего следует, что силовые кабеля, через которые запитаны аудио-компоненты, и сетевой фильтр, нельзя рассматривать только как электрические провода, а уже и как кабеля, по которым передаётся музыкальный сигнал, как через межблочные или акустические.

Конечно, многие из Вас могут сказать, что полностью замкнуть «Земляную петлю» через сетевой фильтр невозможно, так как он запитывается одним, своим силовым кабелем. И в этом случае «играть» будет вся электропроводка, вплоть до точки замыкания на каком-то удалённом силовом щитке. Но всё же, благодаря сетевому фильтру, «Земляную петлю» можно считать практически замкнутой, а силовые кабеля её частью, влияющей не только на прохождение, но и на сам звуковой сигнал. Единственным решением, благодаря которому «Земляную петлю» можно считать полностью замкнутой, это использование в качестве источника питания Вашей системы -  сетевого регенератора. При всём вышесказанном, всё что нам остаётся, это мириться с тем, что силовые кабеля влияют на звучание системы и улучшение их качества влияет на качество музыкального сигнала.




О современном виниле и трёхбуквенной аббревиатуре.

В последнее время проигрыватели виниловых пластинок, да и сами пластинки, вновь начали входить в нашу жизнь. С каждым годом эта волна захлёстывает всё больше и больше меломанов. Прослушивание музыки с «винила» стало модным веянием, которое заставляет нас тратить деньги на всё те же пластинки и проигрыватели, и добавим, что не самые малые. А всё ли так хорошо на «виниловом» фронте?!

В этой небольшой статье я постараюсь открыть Вам глаза на новомодное веяние аудиофилии.

В последние годы почти каждый уважающий себя меломан добавил в стойку своего домашнего Hi-Fi проигрыватель виниловых пластинок, ну и соответственно на полку легли и сами винилы. И хорошо, если это именно те пластинки, которые были изданы до начала девяностых, и не оказались на помойке в эру цифрового аудио, а долго пылились где-то в диване или антресоли, в ожидании своего воскрешения. Как правило, это новенькие издания-переиздания, на многих из которых красуется надпись «Digital Remaster». Как же красиво всё это сейчас выглядит – высококачественные обложки из толстого картона, насыщенная полиграфия, а внутри 180-и граммовая пластинка. Только одно это уже заставляет Вас радоваться, но всё ли так замечательно, как кажется?

 Огромная ложка дёгтя заключается в том, что 90% винила, изданного в наши дни, это не совсем тот продукт, который стоило бы покупать, причём за очень немалые деньги, если знать о нём всю правду! Современные производители винила почему-то предпочитают молчать, или скорее делают вид того, что они просто забыли сказать, что почти все современные виниловые пластинки ничто иное, как ПЕРЕГОНКА с ЦИФРОВОГО компакт-диска!!!

К началу двухтысячных большинство аналоговых мастер-лент уже потеряли часть своего магнитного слоя, так сказать, они частично размагнитились, из-за ненадлежащего хранения, да или просто вследствие времени, из-за чего были принудительно перегнаны в «цифру», для дальнейшего архивирования и ремастеринга. Да, как бы грустно это не звучало, но время безжалостно ко всему, поэтому и не стоит предъявлять каких-либо претензий к тем, кто по сути просто «ОЦИФРОВАЛ» аналоговые носители, тем самым продлил и сохранил им жизнь. НО, при этом любая оцифровка значительно УМЕНЬШАЕТ динамический диапазон записи, сделанной на АНАЛОГОВУЮ мастер-ленту, просто до безобразия!!! Оцифровка превратила живую, наполненную всеми красками жизни запись, в кристально чистую, но уже в не живую, состоящую и магнитных всплесков, а в обезвоженную, из ноликов и единичек.

 Всё дело заключается в том, что виниловая пластинка ценна не из-за своей «виниловасти» или «аналоговости», а именно из-за того, что является практически непосредственной, прямой АНАЛОГОВОЙ копией, сделанной с АНАЛОГОВОЙ мастер-ленты!!! По крайней мере это было именно так, до наступления нового века. Получается, что слушать современный винил, это практически то же самое, что слушать компакт-диск, только с дополнительным аналоговым потрескиванием, мне кажется, что это не совсем тот результат, который хотелось бы получать.

1.jpg  

Но и на этом иногда всё не заканчивается. Огромное количество меломанов скачивают с трекеров, хорошо, когда бесплатно, выложенные там оцифровки с винила. Для меня всегда оставалось загадкой, зачем оцифровывать винил, если практически вся музыка издана на компакт-дисках?! Это я к тому, что виниловая пластинка – один из лучших способов насладится естественным звучанием музыки, но только если это «правильный» винил.

Так вот о том, как отличить «правильный» винил от «неправильного» речь и пойдёт дальше. Кстати, дальнейшая информация будет интересна и важна не только любителям винила, но и поклонникам компакт-дисков. Речь пойдёт о трёхбуквенной аббревиатуре, которую, добросовестные производители виниловых пластинок и компакт-дисков, наносят на полиграфию своей продукции. Эта трёхбуквенная маркировка называется SPARS код от аббревиатуры Society of Professional Audio Recording Services. Если же, внимательно осмотрев коллекцию своих виниловых пластинок, Вы не обнаружили там таковую маркировку, то стоит задуматься! Как правило, уважающие Вас и себя изготовители винила и изданные на этих винилах музыканты, обязательно нанесут аббревиатуру, состоящую из трёх букв А.

Но и на этом иногда всё не заканчивается. Огромное количество меломанов скачивают с трекеров, хорошо, когда бесплатно, выложенные там оцифровки с винила. Для меня всегда оставалось загадкой, зачем оцифровывать винил, если практически вся музыка издана на компакт-дисках?! Это я к тому, что виниловая пластинка – один из лучших способов насладится естественным звучанием музыки, но только если это «правильный» винил.

Так вот о том, как отличить «правильный» винил от «неправильного» речь и пойдёт дальше. Кстати, дальнейшая информация будет интересна и важна не только любителям винила, но и поклонникам компакт-дисков. Речь пойдёт о трёхбуквенной аббревиатуре, которую, добросовестные производители виниловых пластинок и компакт-дисков, наносят на полиграфию своей продукции. Эта трёхбуквенная маркировка называется SPARS код от аббревиатуры Society of Professional Audio Recording Services. Если же, внимательно осмотрев коллекцию своих виниловых пластинок, Вы не обнаружили там таковую маркировку, то стоит задуматься! Как правило, уважающие Вас и себя изготовители винила и изданные на этих винилах музыканты, обязательно нанесут аббревиатуру, состоящую из трёх букв А.

banner.jpg
  
Теперь об этом подробно. В трёхбуквенной аббревиатуре используются два латинских буквенных символа:

А – analog (аналог)

D – digital (цифра)

Аббревиатуры могут быть следующими: AAA ADA DAA DDA DDD DAD AAD. Что же обозначают эти буквы, давайте разберёмся. Первая из трёх букв обозначает то, на что была осуществлена запись исполнителя в студии. Это либо А – запись сделана на аналоговую мастер ленту (классический, старинный способ записи), либо D – запись сделана на цифровой рекордер, либо иное цифровое устройство записи сигнала. В любом случае, звук от аналоговых инструментов, прошедший через АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), какой бы совершенный он не был, превращается на мастер-ленте цифрового рекордера в набор единичек и нулей. Вторая из трёх букв аббревиатуры, означает то, каким образом было осуществлено студийное сведение музыкального материала. Соответственно А – на аналоговом оборудовании, что означает, над звуком корпел звукорежиссёр, крутя руками ручки тембров, и микширования каналов на аналоговом пульте. Кропотливый и высокооплачиваемый труд, дающий свой результат, но очень дорого обходящийся музыкантам и студии звукозаписи. Или символ D – что означает цифровое сведение с помощью программы установленной на компьютере, например такой, как Pro Tools. При этом, даже если запись была сделана изначально на аналоговую мастер ленту, то для того, чтобы её свести на цифровом оборудовании, требуется её полная оцифровка! Всё, если это произошло, то можно сказать, что аналог закончился. С третьим символом в аббревиатуре всё совсем просто. Он означает носитель, на котором издана запись. А – аналоговый, то бишь это виниловая пластинка, кассета, ну и D – цифровой, как всем ясно, это компакт-диск. 

3.jpg   4.jpg   5.jpg  

По сути, последний символ аббревиатуры, мало влияет на запись или на что-либо. Он просто констатирует факт того, какой носитель мы держим в руках, аналоговый или цифровой. Зато первые два очень сильно влияют на всю суть. Не будем вдаваться в подробности того, как первые два символа влияют на звучание компакт-диска, в этой статье я и не ставил перед собой такую задачу, но на звучание виниловой пластинки, да и на весь смысл её существования в Вашей коллекции, да и в любой коллекции АНАЛОГОВЫХ носителей – очень большое!

Надеюсь, что после прочтения этой статьи Вы поймёте, что винил винилу рознь!!! В какое бы время он не был бы издан, смысл имеет только виниловая пластинка с одной единственной аббревиатурой – ААА. В любом другом случае, если винил маркирован ADA, DAA или DDA мы имеем дело, как бы грубо это не звучало, с тем же компакт-диском, только в виде виниловой пластинки. Глупость, согласитесь!  

6.jpg  

Чтобы не потратить довольно большие деньги на то, на что их не стоит тратить, прежде всего внимательно изучите все имеющиеся на полиграфии маркировки. Если музыканты записались и сделали сведение своего музыкального материала на аналоговом оборудовании, то они обязательно постараются указать на полиграфии своей виниловой пластинки, заветную аббревиатуру ААА. Если же Вы не наблюдаете её там, то будьте уверены в том, что в ваших руках перегнанная в аналог цифра, а это…. Если же, по какой-то причине музыканты или издатели не указали никаких заветных букв, а Вы уверены в своих любимых исполнителях, то попробуйте прочитать где-нибудь в интернете, например на сайте https://www.discogs.com/, где и как была сделана запись, чтобы убедится в Вашей правоте.

Слушайте винил, цените его и наслаждайтесь настоящим аналоговым звучанием!