Логотип Pult.by

HI-FI ТЕОРИЯ

Именно так. Ведь привычное уху профессионала словосочетание «акустическая подготовка помещений» не отражает суть дела. А суть эта — в бесчисленных историях о том, как «...была куплена дорогущая аппаратура, огромные колонки, привезли, установили — а звука нет!..»

Сетевое напряжение, обеспечиваемое нашими розетками, должно быть чистой синусоидой с частотой 50 Гц и среднеквадратичным значением около 220 В – это в идеале. Увы, на практике величина сетевого напряжения меняется даже в течение дня и в нем почти всегда присутствуют самые разные помехи.

Часто можно встретить мнение, что сабвуфер — удел домашних кинотеатров, чтоб «бабахало» и «гремело» под киноряд. А еще говорят, что в Hi-Fi-системе сабвуфер только испортит звук. Но когда продвигающим подобные утверждения задаешь уточняющие вопросы — чаще всего оказывается, что сами они не имели опыта в сооружении того же трифоника. Либо же имели, но настройке и доводке «до ума» не уделялось должного внимания. Хотя даже в кинотеатральной системе установка и настройка сабвуфера — не совсем простое занятие. А в трифонике и подобных системах — тем более.

Классы усиления — вполне логичный и понятный способ отличить одну типовую схему от другой. Однако, применительно к ламповой схемотехнике такого подхода оказалось недостаточно. В зависимости от типа, лампы способны работать в различных режимах, которые при этом одинаково применимы в усилителях разных классов. Этот факт кратно увеличивает количество возможных сочетаний, не говоря уже о том, что режимы работы ламп можно модифицировать, комбинировать и объединять. Столь глубоко в схемотехнику мы, конечно, погружаться не будем, но постараемся разобраться в базовых понятиях.

В общих чертах мы уже разобрались как сконструирован динамик. Основные его элементы — общие для всех типов динамиков, но главное, как всегда, кроется в различиях. О них и стоит рассказать подробнее.

Динамик в свое время вызвал настоящий переворот в области музыкальной инженерии. Его принципиальная простота и, одновременно, сложность деталей, однозначно достойны пристального внимания.

Термин AV-ресивер постоянно на слуху. Общеизвестно, что это центральное звено системы домашнего кинотеатра – краеугольный камень, который берет на себя координацию работы остальных компонентов комплекса. Какие задачи он выполняет, как устроен и почему его не способен заменить ни саундбар, ни пара колоночек к телевизору? Попробуем разобраться.


У всего есть свое начало, и, если мы говорим о режимах работы усилителя, у истоков стоит конечно же класс А. Именно с него началась история усилителей в частности и электронного аудио в целом. 

Как же хорошо, что среди производителей Hi-Fi есть настоящие новаторы, которые не боятся внедрять смелые технологические решения! Иначе мы с вами никогда бы и не узнали о существовании усилителей класса D.

Класс АВ — это тот тип усилителей, который до недавнего времени применялся в Hi-Fi-аппаратуре в разы чаще, чем любой другой.