pult.by logo.png

Chario ласкает слух

22.10.2019

Серия Constellation Mk II у итальянской компании Chario на сегодняшний день младшая, однако это обновленная версия линейки, прошедшей солидную проверку временем. Так что можно предположить, что входящие в ее состав колонки — не упрощенные варианты моделей старших серий, как это зачастую бывает, а, напротив, источники идей и инновационных технических решений для них.

Текущий ассортимент компании Chario представлен тремя с половиной линейками — за 0,5 примем серию Belong с одной экспериментальной моделью. Описание каждой из них на фирменном сайте предваряет очень краткое резюме. Так, у флагманской Academy S — это «High-End-звучание», у Belong — «Ограниченный выпуск», у серии Aviator — «Высокая достоверность», а вот у Constellation Mk II — «Вернуться к классике». Действительно, колонки, названные в честь созвездий, производятся компанией, начиная с 1998 года, то есть на протяжении почти половины срока существования бренда, так что для Chario они представляют собой устоявшийся, хорошо проверенный временем канон. Однако сторонний наблюдатель из числа любителей и знатоков Hi-Fi наверняка отметит, что модели серии Constellation Mk II весьма своеобразны и мало похожи на то, что считается мейнстримом в сегменте акустических систем.


Chario ласкает слух.1.jpg


В настоящее время «звездная» линейка состоит из четырех элементов — пятый, Ursa Major (Большая Медведица), ее покинул. А ведь именно в этих двухмодульных колонках была заложена идеология встроенного пассивного сабвуфера, реализованная в старшей на сегодня модели Pegasus серии Constellation Mk II, а также ее уменьшенной версии Cygnus.

Все для дома

Эти колонки разрабатывались в расчете на использование в обычных жилых комнатах, где не всегда возможно соблюсти «золотые правила» размещения системы и слушателей. Крупный 38-мм твитер с мягким куполом фирменной разработки T38 Wave Guide создает звук с 60° диаграммой направленности, что обеспечивает обширную зону комфортного прослушивания. 16-см НЧ-динамик вмонтирован в нижнюю панель, приподнятую посредством трех опор над плитой основания. Созданные им волны, поддержанные теми, что исходят из расположенного рядом порта фазоинвертора, отражаются от базы и расходятся равномерно во все стороны. При такой схеме требуемое звуковое давление достигается при меньшей амплитуде хода диффузора динамика, что гарантирует более низкий уровень нелинейных искажений.


Chario ласкает слух.2.jpg

Твитер с 38 мм куполом в рупорном оформлении — давняя фирменная разработка. Им оснащаются колонки различных серий на протяжении многих лет


Связующим звеном выступает СЧ-головка того же диаметра, расположенная на передней панели. На долю ее ответственности приходится наиболее информационно-значимый диапазон частот — от 170 Гц до 1,5 кГц — где сосредоточены основные тона голосов и большинства инструментов. Разработчики акустики Chario традиционно опираются на результаты психоакустических исследований, которые показывают, что на этом пути можно добиться максимальной чистоты и разборчивости звучания.

Наклон передней панели обеспечивает уменьшение отражений волн, излученных твитером и среднечастотником, от пола и мебели. Обтекаемые контуры корпуса также способствуют снижению дифракции звука на краях, а тем самым и его чистоте.

Красота по-итальянски

Ну и, конечно, рассказывая об акустике Chario, нельзя не остановиться на ее фирменном дизайне, определяющая особенность которого — отделка массивом дерева, причем выращенного на итальянских плантациях и специальным образом подготовленного и обработанного. Сами корпуса изготавливаются из толстых листов HDF (древесно-волоконные панели высокой плотности), что препятствует возникновению паразитных призвуков резонансной природы. Там, где нет деревянных накладок, они покрыты приятной на ощупь краской.


Chario ласкает слух.3.jpg


Время от времени в ассортименте компании появляются модели других стилей и в иной отделке, но узнаваемой ее продукцию делает именно тот вариант, что мы имеем у Chario Constellation Mk II Pegasus.

Защитные решетки устанавливаются в предусмотренные на передних панелях углубления, а не посредством модных магнитных креплений; да и головки винтов сейчас стараются убрать из виду. Поскольку динамики смотрятся весьма органично на корпусах, то и о грилях как-то не вспоминается, хотя они придуманы не зря. Но вспомогательные, хотя и мелкие, элементы несколько снижают целостность и эстетичность очень приятной глазу картины.


Chario ласкает слух.4.jpg


Вид сзади выше всяких похвал: только пара высококачественных разъемов для подключения на красивой панельке с названием модели и местом ее изготовления – Италии.

Образность и эмоциональность

Продукцию Chario отличает не только характерный дизайн, но и особый подход разработчиков к созданию звука: они стараются не просто максимально точно преобразовать электрический сигнал в звучание, но и учесть многие дополнительные факторы — в частности, особенности восприятия акустической информации человеком с учетом свойств того помещения, в котором происходит прослушивание музыки.


Chario ласкает слух.5.jpg

Отделка натуральным деревом, несмотря на модные тренды в дизайне колонок, неизменно популярна у покупателей


То же можно сказать и о Constellation Mk II Pegasus — многие знакомые записи приобретут новые для слушателя акценты и оттенки, но, в целом, подача материала вполне качественная и достоверная. При тестировании их компаньонами по аудиотракту выступали сетевой плеер Naim ND5 XS 2 и музыкальный сервис Tidal, а также усилители Denon PMA-2500NE, сопоставимый по ценовому уровню с колонками, и существенно более дорогой гибридный Unison Research Unico Due тоже итальянского производства.

Колонки формируют большую, четко организованную и наполненную воздухом музыкальную сцену с хорошо прочерченной перспективой. При этом создается ощущение, будто она помещена внутрь огромного, немного гулкого помещения. Этот эффект нельзя назвать неприятным — скорее занятным. За счет этого исполнители арий из оперы «Травиата» Дж. Верди (CD Violetta), чьи образы отменно сфокусированы и очень детальны, оказываются еще ближе к вам, естественнее, поскольку вы находитесь в том же зале, где «гуляет» эхо. Голоса А. Нетребко, Р. Вильясона и других звезд мировой оперы — наполненные, богатые тембрами, артикулированные и эмоциональные; колоратуры — звонкие и переливчатые, чистые и благозвучные даже на взлетах громкости.


Chario ласкает слух.6.jpgКомплектные тканевые защитные решетки, практически не влияя на звук, сделают внешность колонок еще элегантнее


При воспроизведении крупных классических произведений, например, Шестой симфонии П. И. Чайковского описанный выше эффект менее заметен и совершенно не мешает прослушиванию. Группы оркестра представлены полноценно, инструменты узнаваемы, а особенно хочется отметить голоса духовых — объемные, богатые и характерные для каждого из них. Басовая основа — прочная и весомая, она определяет масштабность звучания; контрабасы явственно фокусируются на положенном им месте. Верха — легкие, разнообразные, проработанные; звуки перкуссии изящно проплывают над сценой. Микродинамика превосходная, поэтому мрачные тихие фрагменты полны мельчайших музыкальных подробностей. Динамика также впечатляет: громкость нарастает стремительно и неумолимо — прослушивание этой непростой, многоплановой и трагичной музыки увлекает и вызывает соответствующие чувства. Звук течет широкой плавной рекой и отличается приятной бархатистостью.

Ритм и бас

Также следует отметить превосходную ритмичность звучания Pegasus. Джазовые композиции А. Джамала с альбома «After Fajr» подаются блестяще — такое определение пришло на ум, благодаря отменно прорисованным, подвижным, искристым верхам, наделяющим перкуссию жизненной энергией. Рояль и вторящий ему контрабас задают мелодии и ритмы: первый — всеми своими полновесными октавами, второй — глубокими басами, прочерченными струнными текстурами. Музыкальная сцена просторная, инструменты будто парят в воздухе рядом с вами.

Весомость и глубину НЧ эти колонки Chario отменно демонстрируют в «Starlight» группы Muse. Пульсирующий бас чувствуется всем телом, и на него, не смешиваясь и не запутываясь, нанизываются остальные элементы композиции. Особый драйв эта музыка создает на высокой громкости, и Pegasus, обеспечивая ее, не выдают ни малейшего напряжения, играя так же легко и чисто, как и на более низких уровнях. Электронная природа звука не выпячивается, хотя детальность весьма высока. Вокал — артикулированный, выразительный и занимает достойное место на плотно заполненной звуком сцене.


Chario ласкает слух.7.jpg

Производитель рекомендует использовать ковровое покрытие, по крайней мере, перед колонками

Chario ласкает слух.8.jpgДинамик, встроенный в нижнюю панель, точно такой же, как и установленный на передней


С Denon PMA-2500NE, однако, НЧ получаются рыхловатыми и порой слегка запаздывающими — скажем так, несколько «попсовыми». Unison Research Unico 150 делает их собранными, точными и детальными, не умаляя при этом весомости и напора. Да и в целом, более дорогой усилитель с ламповым каскадом на борту добавляет звучанию колонок благородства и изысканности. И без того приятное, оно делается еще более ласкающим слух и увлекательным — при этом без ущерба достоверности и информативности.

Выводы

В кругу знатоков Hi-Fi бытует мнение, что акустика Chario своеобразна, причем не все истинные аудиофилы готовы принять эту ее инаковость. У колонок Pegasus из обновленной серии Constellation Mk II мы также видим характерные особенности, но отвратить от них это может разве что самых упертых педантов. Они жанрово универсальны, способны убедительно подавать музыкальный материал любой сложности и обеспечивают высокую эмоциональность прослушивания. Ну а то, что музыка чуть больше, чем следует, ласкает слух — недостаток совсем не большой.

Достоинства: детальное, насыщенное, энергичное звучание; впечатляющая динамика; глубокий бас; масштабная и проработанная сцена; дизайн

Недостатки: небольшая окраска звучания, обеспечивающая ему фирменный характер.


Источник: stereo & video