Логотип Pult.by

История бренда Marantz

05.03.2019
Marantz – японская компания производящая и продающая аудиооборудование с 1952 года, для профессионального и бытового применения от класса «выше среднего» до класса Hi-End.

marantz1.jpg

Очень часто талантливый человек не может сделать выбор, каким именно из своих увлечений он будет зарабатывать на жизнь.

Таким был потомок польских эмигрантов, родившийся в Бруклине, Сол Маранц. Сол был очень разносторонне-одарённым человеком, который увлекался фотографией, живописью, страстно любящим музыку, играющим на гитаре. Сол работал в одном из американских издательств, художником-графиком, при этом был очень хорошо подкован технически. В свободное от основной работы время, Сол любил что-нибудь мастерить в подвале своего дома. Как часто бывает, что за таких людей, как Сол, выбор их дальнейшего жизненного пути определяют обстоятельства, и Солу с ними повезло.

marantz2.jpg

Всё началось с того, что на смену виниловым пластинкам с частотой вращения 78 оборотов в минуту пришли долгоиграющие винилы с частотой вращения   33⅓. В те годы качество записи на виниловых пластинках сильно страдало от нестабильных характеристик записи и Сол решил создать предусилитель для винилового проигрывателя, чтобы хоть как-то улучшить качество прослушивания. Долгими вечерами он конструировал свой первый предусилитель из деталей, которые покупал в магазине Harvy Radio на Манхеттене. Своё первое творение Сол назвал Consolette. 

После того, как предусилитель был продемонстрирован друзьям аудиофилам, которые были восхищены звучанием, на Сола посыпались просьбы, сделать такой же аппарат и для них. После того, как неоднократные просьбы друзей были удовлетворены, жена уговорила Сола собрать небольшую партию предусилителей на продажу. Изготовленная партия практически мгновенно была продана, что подогрело у Сола Маранца интерес к новым разработкам. 

marantz3.jpg

На основе предусилителя Consolette Сол создал новую, усовершенствованную модель, которая стала хитом и была названа Model 1. Для аппаратов той поры, Model 1 был совершенно необычным. Он имел поворотный регулятор громкости с возможностью тонкомпенсации, выносной блок питания, чтобы избавиться от помех, создаваемых трансформатором, и обладал изумительным качеством звучания, которое поражало всех аудиофилов и музыкальных критиков того времени. Даже сейчас Model 1 можно смело назвать музыкальным предусилителем с большим количеством функций. Один из входов устройства предусматривал подключение телевизора, с целью улучшения его звучания. Таким образом можно сказать, что Сол Маранц на сорок лет предвосхитил современные домашние кинотеатры. Уже через год, количество заказов на изготовление Model 1 увеличилось до четырёхсот, что окончательно поставило точку в выборе Солом Маранцем, занятия всей его будущей жизни.

marantz4.jpg

В середине – конце пятидесятых весь рынок Hi-Fi полностью создавался энтузиастами. Сол Маранц был одним из таких людей. Его отличала самоотверженная любовь к своему делу, вплоть до возведения его в ранг искусства. Сол всецело отдавал себя новым разработкам, а не идее захватить зарождающийся рынок Hi-Fi. Хотя, можно сказать, что на американском рынке того времени практически никого кроме Сола Маранца и не было. Начиная с конца пятидесятых и все шестидесятые стали для Marantz – золотой эпохой. За Model 1 последовало создание устройств с просматриваемыми названиями: Model 2(усилитель мощности), Model 3 (монодвухполосный разделитель каналов), Model 4 – блок питания (и его более доступная версия Model 5) и, наконец, Model 6 – стереоадаптер для работы с двумя предусилителями Model 1.



Но основным достижением Marantz стал предусилитель Model 7c, который до сих пор многие считают самой значительной разработкой компании. Модель смогла продержаться на рынке Hi-Fi целых одиннадцать лет. До этого ещё ни один из производителей аудиотехники не смог продаваться столь долго ни с одной из своих моделей. За время своего существования предусилитель Model 7 пережил несколько реинкарнаций и усовершенствований. 

marantz5.jpg

В 1996 году компания Marantz возобновила производство предусилителя, предложив ему в пару стерео-усилитель мощности Model 8a или моноблоки Model 9.   

В это самое время, на другом конце земли, японский школьник по имени Кен Ишивата очень часто проводил время в гостях у своего друга, отец которого был страстным поклонником музыки.

marantz6.jpg

Одним из приобретений семьи друга стал проигрыватель Marantz Model 7c, который повлиял на всю дальнейшую судьбу Кена Ишиваты. Он был поражён музыкальным звучанием Model 7c, тем, как точно и глубоко он мог передавать звук, записанный на джазовой пластинке. Ничего подобного Кен еще не слышал. 


Поражённый музыкальным звучанием  старшеклассник погружается в мечты о том, как бы ему приобрести такое же устройство, и не находит ничего лучше, как попросить его ненадолго у отца своего друга.

marantz7.jpg





Всё время, которое одолженный проигрыватель провёл дома у Кена, не прошло просто в прослушивании музыки. Школьник тщательно скопировал схему устройства, с целью самостоятельно изготовить для себя точную копию. Но, несмотря на внешнее сходство, вышедший из рук юного Ишиваты Model 7c при первом включении не издал ни звука. Прошло ещё не мало времени, пока молодой человек смог добиться от собранного своими руками устройства, пускай плохенького, но звучания. Таким образом, одна из первых моделей проигрывателей, созданных Солом Маранцем в Америке, любовь к музыке и стремление к совершенствованию повлияли на то, чтобы этот молодой японец решил посвятить свою жизнь работе со звуком, а через двадцать лет стать ключевой фигурой компании и довести технику Marantz до легендарного уровня.

Каким бы гениальным изобретателем и увлечённым звуком человеком не был Сол Маранц, бизнесменом, в полном смысле этого слова, он был плохим. По этой причине дела в компании в начале шестидесятых стали идти всё хуже и хуже. Одним из факторов стала слишком высокая стоимость разработки FM-тюнера Model 10, которая сделала изделия Maranz не конкурентоспособными и привела к серьёзным финансовым проблемам.

marantz8.jpg

В 1964 году компания была продана американскому концерну Superscope, который был известен, как производитель широкоформатной киноплёнки для киноиндустрии и продажей продукции фирмы Sony на территории Соединённых Штатов под собственной торговой маркой.  Финансовые дела Superscope шли замечательно до тех пор, пока Sony не решила разорвать с ней контракт и не начать самостоятельно продавать свою продукцию под собственным товарным знаком. Именно тогда, когда Superscope лишилась немалой доли прибыли, было принято решение о приобретении Marantz.

marantz9.jpg

Сол еще четыре года оставался на посту президента компании, но в 1968 году фамилия Маранц окончательно стала нарицательной и связывалась любителями хорошего звука с названием бренда, производящим аудиотехнику, высочайшего класса.

Сотрудничество Marantz и Superscope было взаимовыгодным и принесло успешные плоды. В результате талантливого менеджмента, компания Superscope смогла уменьшить стоимость изготовления изделий Marantz, благодаря переносу всего производства в Японию. В то время японская hi-fi индустрия находилась на зародышевом уровне по сравнению с американской и для уменьшения себестоимости продукции Marantz, был заключён договор с японской компанией Standard Radio Corporation, которая специализировалась в то время на выпуске радиоприёмников. Согласно договору, дизайн техники Marantz разрабатывался в Америке, а сборка производилась в Японии. Таким образом Япония была «заражена» вирусом Hi-Fi, а многие из тех, кто начинал работу в Standard Radio Corporation так и продолжают работать, но только компания называется сейчас Marantz Japan

Долгие годы дела компании Marantz шли в гору, но головокружительный успех сыграл с финансовым руководством злую шутку. Огромные прибыли, полученные компанией за последние несколько лет, были неправильно распределены, и компания начала разоряться. В этот момент, компанию начал частично скупать европейский концерн Philips, а к 1980 году компания Marantz уже целиком принадлежала знаменитым голландцам.


marantz10.jpg

С этого момента компания Marantz стала представлять собой смесь культур Востока, Старого и Нового света, но своим принципам не изменила. Благодаря тому, что в конце семидесятых начинается бум на цифровое аудио, а в арсенале Philips были разработки в области CD, компания Marantz вновь оказывается на гребне волны. Таким образом к началу восьмидесятых компания оказывается на лидирующих позициях, выпустив на рынок несколько CD-плееров, ставших лучшими в своём классе. Первый, выпущенный компанией проигрыватель увидел свет в 1982 году и имел название CD-63.

Philips продолжал руководить компанией Marantz целых 19 лет, обеспечивая её доступ, к уникальных и передовым технологиям цифрового аудио, которые были разработаны его инженерами. 

marantz11.jpg

В этот момент в Компанию Marantz приходит на работу человек, который успешно скопировал в школьные годы проигрыватель Model 7c. Сегодня Кен Ишивата – фигура №1 в компании Marantz. Он является основным техническим вдохновителем и идеологом дизайнерских решений. Несмотря на то, что на его визитной карточке указана скромная должность Brand Director, вклад Кена Ишиваты в развитие компании сложно переоценить. Клише KI Signature, расположенное на передней панели самых лучших моделей, является автографом Кена Ишиваты, своеобразным символом принадлежности к элите звука, не говоря об высочайшем качестве изготовления. Энтузиазм и любовь к музыке, с которыми Кен Ишивата подходит к разработке новых изделий можно сравнить только со страстью Сола Маранца. Кен Ишивата постоянно занимается «просветительской деятельностью», рассказывая о достижениях компании в области воспроизведения звука, заражая своими знаниями, энергией и обаянием всех слушателей.

Период, когда Philips влиял на всю деятельность компании закончился в 2001 году, когда Marantz Japan Inc приобрела у концерна права на собственную марку и все коммерческие филиалы, находящиеся за рубежом.

marantz12.jpg



Сегодня Marantz является частью холдинговой компании D&M Holdings, созданной в 2002 году, с целью объединения Marantz и Denon, производителей высококачественной hi-fi аппаратуры, в стратегическом союзе. Marantz – это электроника высшего класса для самых взыскательных покупателей.

marantz13.jpg