Логотип Pult.by
Обзор / Сравнительный тест напольных акустических систем в ценовой категории 5000$

Обзор / Сравнительный тест напольных акустических систем в ценовой категории 5000$

14.06.2021

Не так часто в нашей размеренной, а иногда и бурной, белорусской жизни есть время, а главное возможность, провести тест нескольких акустических систем одной ценовой категории. Когда же такое событие происходит, то не заострить на нём внимание и не описать подробно, было бы неуважением ко всем, кто интересуется Hi-Fi и подписан на новостную рассылку нашего сайта - Pult.by.

По счастливому стечению обстоятельств нам в руки попали три пары напольных акустических систем в ценовой категории 5000$ плюс-минус, которые нам любезно было разрешено подключить к нашей тестовой аудиосистеме. Для большего удобства, все цены на акустические системы, участвующие в этом тесте / прослушивании, мы будем указывать в долларах США, описывая в зависимости от цены, начиная с самой недорогой.

 

Компоненты тестового музыкального тракта:

·       CD-проигрыватель: Atoll CD400se

·       Интегрированный усилитель: Atoll IN400se

·       Акустический кабель: Transparent Super Speaker Cable BW (10ft.)

·       Межблочный кабель: Transparent Super RCA Interconnect (1m.)

·       Силовые кабели: Transparent Reference Power Cord (2m. x3шт.)

·       Сетевой фильтр: Transparent Reference Powerisolator


Музыка, которую мы слушали:

·       Gustav Mahler «Symphony №6 in A minor», MusicAeterna - Teodor Currentzis / Sony Music, 2018, Made in EU / CD

·       GoGo Penguin «A Humdrum Star» / Blue Note – Decca, 2018, Made in EU / CD

·       Dire Straits «On Every Street» / Vertigo – Mercury, 1996, Made in Germany / CD

·       Joe Satriani «Shapeshifting» / Legaсy – Sony Music, 2020, Made in EU / CD

·       Devil’s Slingshot «Clinophobia» / Mascot Records, 2007, Made in USA / CD

·       Depeche Mode «Ultra» / Reprise Records, 1997, Made in USA / CD


Bowers & Wilkins 702 s2

Цена: 4700$


Bowers-&-Wilkins-702-s2-копия.jpg


Bowers & Wilkins 702 s2 – усовершенствованное поколение акустических систем 700-й серии, от именитого британского бренда, чьи акустические системы используются на знаменитой студии звукозаписи Abbey Road.

702 s2 являются верхними АС в линейке 700, поэтому в дополнение к классической прямоугольной форме, присущей всей серии, они получили отдельный твитер с карбоновым куполом Carbon Dome™, который располагается сверху, в отдельном корпусе из фрезерованного алюминия.

Старый СЧ излучатель из жёлтого кевлара, считавшийся на протяжении многих лет визитной карточкой всех АС Bowers & Wilkins, заменён на новый, серебристый, изготовленный из запатентованного материала Continuum™, который в дополнение ко всему имеет механическую развязку с корпусом FST™.

Ниже, в ряд, расположены три низкочастотных драйвера диаметром 165 мм, представляющих собой сэндвич, с внешней поверхностью излучателя из бумаги и профилем Aerofoil™. Даже фазоинвертор, расположенный на задней стенке, изготовлен по запатентованной технологии Flowport™. Можно сказать, что 702 s2 это акустическая система, состоящая из сплошных технологически запатентованных новшеств, которые должны создавать невероятное звучание.

В комплекте идут специальные плиты-пьедесталы, на которые, через специальный материал, создающий акустическую развязку, можно установить сами АС. Вся же конструкция может быть установлена как на шипы, так и на специальные силиконовые ножки.


Bowers-&-Wilkins-702-s2---1.jpgBowers-&-Wilkins-702-s2---2.jpg


Отделка акустических систем, а мы прослушивали АС в цвете Rosenut, выполнена натуральным текстурированным шпоном, который придаёт внешнему виду АС дополнительную солидность. Можно сказать, что благодаря своей отделке 702 s2 выглядят намного дороже чем стоят, при том, что и так находятся не в самом дешёвом ценовом сегменте. Общее качество сборки и отделки на самом высоком уровне. Благодаря классической конструкции, вынесенному наверх твитеру и четырём расположенным на передней панели излучателям, акустика смотрится намного солиднее и массивнее двух других своих конкурентов, несмотря на то что по всем своим габаритам не является самой большой. При этом достаточно быстрого взгляда на эту акустику, чтобы понять, что в ней заложен огромный звуковой потенциал, стоит лишь подключить её к соответствующему усилителю.


_Bowers-&-Wilkins-702-s2-3.jpg


Общее впечатление от более чем двух часов прослушивания данных акустических систем можно описать кратко, сказав, что это лучшее, что нам приходилось слышать за последние несколько лет. Но в таком случае может сложиться впечатление, что мы предвзято отнеслись к двум другим конкурентам, да и подробнее всё-таки есть что рассказать.

Звучание акустики открытое, ясное и очень проработанное. Каких-либо выраженных акцентов, даже на краях диапазона, мы так и не смогли услышать. Можно сказать, что общая частотно-звуковая характеристика идеально сбалансирована. Кто-то может возразить, якобы 702 s2 акцентируют своё внимание на СЧ диапазоне, но это только первое впечатление, которое создаётся благодаря работе нового излучателя из материала Continuum. Невероятная детальность, с которой отыгрывается весь среднечастотный диапазон, поражает. Кажется, что акустика выжимает из фонограммы всё до последнего нюанса. Вокал Кнопфлера, в композиции «Iron Hand», полон обертонов и до такой степени реалистично передаётся, что возникает ощущение присутствия исполнителя.

Впервые ВЧ не вызвали при прослушивании никаких нареканий ни у кого из присутствовавших. Твитер из карбона передаёт чётко оформленные образы с высочайшим разрешением, без малейших артефактов, которые часто слышны на большинстве акустических систем. «Сложные тарелки» выдающегося барабанщика современности Вёрджила Донати (Devil’s Slingshot) звучат естественно, без искусственных ревербераций, чётко и разборчиво.

Можно было бы не рассказывать ничего о НЧ диапазоне, принимая во внимание целых три излучателя, располагающихся на фасаде АС, но не написать и об этом нельзя. Бас по-настоящему глубокий, с чёткой натуральной атакой и мощным ударом, независимо от того, это «живая» бас-бочка ударной установки, либо программный сэмпл.

По качеству построения звуковой сцены 702 s2 – наилучшая АС. Панорама проецируется без каких-либо огрехов, как в ширину, так и в глубину. Причём ширина сцены, которую способны передать эти акустические системы, кажется бесконечной. Локализация инструментов в пространстве напоминает 3D эффект, до такой степени всё расставлено по своим местам. При этом каждый инструмент отчётливо звучит, не перекрывая находящийся рядом.


Порадовало: Абсолютно всё.

Огорчило: Перемычки на клеммной коробке могли быть лучше.

ВЕРДИКТ: Если у Вас достаточно большое помещение и усилитель, способный легко справится с относительно «тяжёлой» акустикой, то Bowers & Wilkins 702 s2 – лучшее, что можно найти в этом ценовом диапазоне. Это универсальная акустика, способная эмоционально отыграть классику, что дано немногим, невероятно естественно передать вокал и не «захлебнуться» на тяжёлом роке.


Spendor A7

Цена: 4850$


Spendor-A7.jpg


Spendor A7, как и предыдущие акустические системы, упомянутые в этом обзоре, также являются усовершенствованной версией, но только популярных в своё время A6R, произведённых компанией Spendor, чьи АС используются в студии BBC.

Усовершенствованные А7 получили новый СЧ/НЧ драйвер диаметром 7.1 дюйма с диффузором, изготовленным из разработанного компанией полимера EP77, новые материалы подвесов и окантовки излучателей, которые компания использует при выпуске флагманских моделей серии D.

Также в официальном техническом описании заявлено, что в АС используются: усовершенствованный кроссовер с высоколинейным резонансным индуктором и прецизионной обмоткой, способными устранять какие-либо искажения, фирменное демпфирование (Dynamic Damping), и проводка из посеребрённого медного кабеля высшей очистки. В качестве твитера установлен 22 мм ВЧ излучатель с шёлковым куполом, изготовленный знаменитой компанией SEAS. Особенностью А7 является непривычно большой прямоугольный порт фазоинвертора Linear-Flow Port, установленный внизу задней панели каждой акустической системы.

Как заявляет производитель, это щелевой рефлекторный порт 4-го поколения, способный работать существенно лучше фазоинвертора классической круглой формы, к которым мы с вами привыкли. В основании акустических систем расположены металлические диски, по четыре на каждую АС, позволяющие вкручивать и таким образом использовать для установки акустических систем, шипы.


Spendor-A7---1.jpg  Spendor-A7---2.jpg


Отделка А7 выполнена натуральным текстурированным шпоном, в нашем случае это был цвет Natural Oak, который великолепно сочетался с чёрным цветом излучателей и нижним пьедесталом. Качество отделки и общее качество сборки – безупречны. Внешне акустика выглядит солидно и монолитно, вызывая мгновенное чувство того, что в ней скрыт огромный неудержимый потенциал, проявлявшийся может быть ещё и благодаря окантовке СЧ/НЧ драйвера, который, как бы всем своим видом выдаётся вперёд. Хотя, время от времени, казалось, что если бы на фасаде был бы ещё один драйвер, то акустика бы от этого только выиграла. В конце этого описания хочется отметить тот факт, что при довольно солидных габаритах, А7 самая лёгкая акустика (18 кг) из всех трёх, участвовавших в этом тесте.


Spendor-A7-3.jpg


С первых же минут прослушивания Spendor A7 удивили нас, если это можно так сказать, необычным звучанием. Создалось впечатление, что акустика зажата, не прогрета, а поэтому напрочь отказывается звучать, да и строить музыкальную сцену, как бы этого хотелось. Но простое перемещение АС в пространстве, а мы ещё больше отставили её от задних и боковых стен и изменили угол поворота, совершило чудо. Акустика зазвучала так, как мы этого и ожидали изначально.

Звучание А7 невероятно естественное, детальное и при этом очень эмоциональное. После долгого прослушивания, когда подвесы излучателя немного разработались, общее впечатление стало ещё более приятным, почувствовались мягкие, обволакивающие ноты на всех прослушиваемых записях. Акустические системы великолепно строят сцену, причём как в ширину, так и в глубину, бесподобно локализуя инструменты в пространстве, хотя небольшое проникновение одних образов в другие всё-таки есть, вероятнее всего из-за того, что излучатель отыгрывает одновременно среде и низкочастотный диапазон. Но услышать это можно только на сложных моментах классической музыки.

Середина великолепно выверена и тонально сбалансирована, хотя небольшое проникновение низкочастотной составляющей на вершине регистра всё-таки чувствуется. При этом на восприятие музыки это никаким образом не сказывается, только лишь прибавляет живости и «жира» некоторым фонограммам. Это особенно ощущается на гитаре Джое Сатриани и в вокале Дэвида Гехана (Depeche Mode), добавляя им дополнительного объёма и так сказать тактильной ощутимости. В случае, если в Вашей коллекции большое количество музыкального материала 50-х – 70-х годов, а в усилителе отсутствует темброблок, то данная особенность придётся как никогда кстати.

ВЧ регистр заслуживает высокой оценки, безупречно отыгрывая весь диапазон, позволяя чётко отслеживать шлейф звучания тарелок. За всё время прослушивания мы не смогли остановиться на каком-то моменте записи оттого, что услышали небольшие сибилянты.

По глубине низкочастотный регистр А7 немного уступает предыдущим акустическим системам, чувствуется небольшой недостаток на самом краю частотного диапазона. При этом основной бас можно назвать хлёстким, быстрым, сотрясающим грудную клетку и великолепно проработанным. Бас-бочка и контрабас, на диске GoGo Penguin, великолепно разделены, отлично читаются, при этом чувствуется вся мощь и глубина ритм-секции. То же самое можно сказать и про сложные ритм-партии на диске Devil’s Slingshot «Clinophobia». Если учитывать тот факт, что установленный драйвер отвечает ещё и за воспроизведение СЧ диапазона, то можно смело сказать, что акустика практически безупречно справляется с подачей, глубиной и прорисовкой баса.

 

Порадовало: Детальное звучание с точно построенной сценой. Отличнейшая динамика и музыкальность.

Огорчило: Очень требовательны к расстановке.

ВЕРДИКТ: Великолепная акустика, способная справится с любым музыкальным материалом. Трёхмерная сцена, точнейшая передача всех музыкальных нюансов, поразительная динамика - это то, что никогда не заставит Вас жалеть о своём выборе. Но если у Вас небольшая комната и нет возможности расставить акустику, как она этого требует, то очень жаль, что А7 не для Вас!


Chario Aviator Amelia

Цена: 5300$


Chario-Aviator-Amelia.jpg


Chario Aviator Amelia – самые необычные, как по форме, так и конструкции акустические системы в нашем тесте, обладающие «волшебным» звучанием с тёплыми нотами солнечной Италии, созданные знаменитым Марио Мураче. 

На передней панели Aviator Amelia находятся всего два излучателя, что позволяет предположить, что это двухполосные акустические системы, но это ошибочное впечатление. Это электрически и акустически сложная трехполосная конструкция с четырьмя излучателями. Третий драйвер расположен сзади, а четвертый внизу, рядом с выходом фазоинвертора.

По данным компании Chario, излучатель, расположенный на задней панели АС, призван снизить утомляемость во время длительных сеансов прослушивания. Излучатель, расположенный внизу АС, то есть относительно далеко от секции мидвуфера, в сочетании с кроссовером, а разделение между динамиками было установлено на 200 и 1345 Гц, и использовались кроссоверы 4-го порядка, снижает низкочастотные искажения, избавляя помещение от так называемой стоячей басовой волны.

Твитер, как и все установленные в АС излучатели, производится компанией Chario, называется Т38 и представляет собой тканевый купол, диаметром 38 мм, покрытый демпфирующим материалом. Три остальных драйвера имеют диаметр 130 мм каждый, цельнолитую корзину и конус из материала Rohacell, чем-то напоминающего пенопласт, производимого компанией Рем GmbH из Дармштадта (Германия). Диффузор излучателя имеет кривизну, называемую Full-Apex, и приводится в движение набором небольших, но сильных редкоземельных магнитов (NdFeB).

Акустические системы устанавливаются на резиновых ножках, определяющих расстояние, на котором должны располагаться излучатель и фазоинвертор от пола. Однако для них можно купить металлический крест, который улучшит устойчивость и немного приподнимет АС. (тестировались без креста)


Chario-Aviator-Amelia---1.jpg  Chario-Aviator-Amelia---2.jpg


Как я уже указывал выше, Aviator Amelia самая необычная, но при этом самая элегантная по форме акустическая система. Признаюсь, АС вызывает непреодолимое желание постоянно смотреть на неё, наслаждаясь внешним видом.

Качество изготовления и отделки безупречны. Корпуса акустических систем Aviator Amelia имеют очень жёсткуюконструкцию, за счет того, что они полностью изготовлены из плит HDF (High Density Fiber) и панелей из натурального орехового дерева, склеенных между собой, которые образуют сэндвич толщиной до 45 мм. АС выглядят «легкими», потому что их корпус сужается кверху, при этом такая конструкция позволяет сводить к минимуму стоячие волны внутри резонансной камеры. В дополнение могу сказать только то, что акустика не только может вписаться в любой интерьер, но и стать его украшением.


Chario-Aviator-Amelia-3.jpg


Звучание акустических систем очень мягкое, камерное, но при этом невероятно детальное, живое и реалистичное. С первых нот они воспроизводят музыку так, что возникает чувство присутствия в студии звукозаписи, и этот невероятный эффект только усиливается с прогревом. Хотя к этой бочке мёда придётся всё-таки добавить небольшую ложку дёгтя. После долгого прослушивания мы пришли к выводу, что Chario Aviator Amelia не любят больших помещений, а наша комната прослушивания имела площадь 20 кв.м. и стандартную высоту 2.55 метра, так как на сложных и жёстких моментах записей АС немного захлёбывались, как бы давая понять, что им тяжело справляться с таким объёмом. Понимая, что Amelia являются самыми маленькими напольными акустическими системами в линейке Chario Aviator, мы сделали вывод: чтобы нормально озвучить большую комнату, придётся купить следующую акустику в линейке.

ВЧ диапазон отыгрывается твитером безукоризненно. Тарелки звучат громко, ярко, но чётко, естественно, создавая великолепный рассыпчатый шлейф, идеально передаются, где необходимо «остро», где это нужно «мягко». В нашем случае, мы смогли предположить, что при переносе АС в помещение с меньшей площадью и при более близком прослушивании, кому-то может показаться, что акустика имеет небольшой акцент в сторону ВЧ, но это лишь наше субъективное предположение.

По мягкости, естественности и глубине передачи СЧ диапазона акустика заняла первое место, разделив его с B&W 702 s2. Звучание вокала Марка Кнопфлера и гитары Джое Сатриани захватывали своей реалистичностью, причём с увеличением громкости на усилителе, никаких искажений даже на краях диапазона мы не смогли услышать. «Классическое» итальянское происхождение проявилось при прослушивании диска Gustav Mahler «Symphony №6 in A minor». Построение сцены и локализация инструментов в пространстве, ювелирная точность проработки образов и невероятная эмоциональность, с которой АС смогла передать столь серьёзное произведение, сложно описать словами. Скажем, что если в Вашей коллекции преобладает классическая музыка, то лучшей акустической системы для её воспроизведения найти практически невозможно.

В нижнем регистре присутствует и глубина, и атака, и динамика, но небольшой дефицит нижнего басового диапазона всё-таки ощущается, несмотря на то что за передачу и точность его воспроизведения отвечают два дополнительных драйвера. Особенно это было заметно на тяжёлых ритм-партиях Devil’s Slingshot. При этом мощная, но электронная низкочастотная составляющая, в композиции «It’s no good» на альбоме Depeche Mode «Ultra» не требовала какой-либо «добавки».

 

Порадовало: Глубокая, детальная и невероятно эмоциональная подача. Способность безупречно строить сцену. Внешний вид.

Огорчило: Очень требовательна к размеру помещения и усилителю. Небольшая нехватка нижнего басового регистра на некоторых записях.

ВЕРДИКТ: Одна из лучших акустических систем в этой ценовой категории, которые нам когда-либо приходилось слушать. Если Ваш усилитель выдаёт большой выходной ток, легко справляясь с «тяжёлой» акустикой, небольшая комната для прослушивания музыки, а в коллекции преобладают классические записи и не очень тяжёлый рок, то Chario Aviator Amelia лучшее, что Вы сможете найти.


Тест и текст: эксперт Pult.by @Андрей Вирченко