Логотип Pult.by
PS Audio Stellar M1200 - действительно звездный!

PS Audio Stellar M1200 - действительно звездный!

05.05.2021

В журнале «The Absolute Sound – TAS» (Apr 12th, 2021) опубликован обзор моно усилителя мощности PS Audio Stellar M1200. Автор статьи Jacob Heilbrunn признается, что «… поначалу не питал заранее слишком больших ожиданий. Боже, меня ждал настоящий сюрприз! M1200 - это не просто хороший усилитель, это превосходный усилитель».

PS-Audio-Stellar-M1200.jpg


Вот к каким выводам он пришел после прослушивания:

«M1200 представляет собой реальную проблему для большей части аудио индустрии. Он предлагает колоссальный звук и отличную изысканность по цене, которую следует считать бюджетной для класса high end. Компания PS Audio, которая уже много лет специализируется на регенерации электропитания, действительно расширяет свои возможности. Для тех, у кого есть акустические системы, которые трудно контролировать, M1200 является обязательным для прослушивания. Он делает так много и так хорошо, что его постоянно приятно слушать в моей аудио системе».

«Из усилителей, которые я прослушивал в этом ценовом диапазоне, Stellar M1200, безусловно, лучший, переворачивающий многие старые представления об импульсном усилении. Я мог бы жить с ним очень долго. Он действительно, великолепен – Stellar».

«Скажите вместе слово “усилитель” и “импульсный» (или «цифровой») и у многих аудиофилов появится брезгливое выражение. Усилители класса D обвиняют в том, что они имеет тенденцию звучать холодно, стерильно и немузыкально. По большей части, для такого отношения к импульсным усилителям, действительно, были причины. Поэтому, когда я узнал, что талантливый инженер из компании PS Audio Даррен Майерс создал свою версию импульсного усилителя под названием Stellar M1200, мне было очень любопытно его услышать».

«Конструкция моноблока M1200, стоимостью почти 6 тыс. долларов за пару, по-видимому, рассчитана на то, чтобы попытаться преодолеть традиционные возражения против усилителей класса D. Его входная секция оснащена почтенной лампой 12AU7, соединенной с выходными модулями типа ICE Edge, способными выдавать большие токи. Идея, насколько я могу судить, состоит в том, чтобы попытаться «поженить красавицу и чудовище». А почему бы и нет? Преимущество усилителей класса D заключается в том, что они на самом деле не выделяют много тепла, очень мало весят, потребляют минимальное количество электроэнергии и могут обеспечить значительную мощность - в случае с M1200 - не менее 1200 Вт на нагрузке 4 Ом. Этого вполне достаточно для того, чтобы работать практически с любой из существующих акустических систем, имея достаточный запас мощности, чтобы выдавать звуковые пики достаточно громко, удовлетворяя даже самых требовательных слушателей».

«Когда я впервые увидел M1200, я подумал, что он сможет легко справляться с моими сабвуферами Wilson WAMM Master Chronosonic. Я не мог не поинтересоваться, на что будет способна вся эта мощь в нижней части диапазона моей аудио системы. Однако, как это часто случается, моя аудио система была в движении, и оборудование часто менялось; поэтому я поставил M1200 сначала на главные акустические системы WAMM, не питая заранее слишком больших ожиданий. Боже, меня ждал настоящий сюрприз! M1200 - это не просто хороший усилитель, это превосходный усилитель».

«У M1200 оказалось несколько заманчивых достоинств, которые привлекли мое внимание, так сказать, с самого начала. Первым из них была вместительная звуковая сцена, которую создавал M1200. По моему опыту, чем мощнее усилитель, тем больше и глубже звуковая сцена, создаваемая громкоговорителем. К этому присоединяется ощущение атмосферы зала, что очень важно для такого любителя классики, как я. M1200 производил все это в больших количествах».

«На прекрасном компакт-диске Delos Бразильского гитарного квартета, исполняющего транскрипции четырех сюит Баха для оркестра, можно было легко обнаружить плюсы M1200. Во-первых, в тот момент, когда квартет начал играть вторую сюиту, раздалось движение воздуха, и каждая гитара твердо и решительно встала в свое собственное пространство. Одним из атрибутов мощности, которую предлагает M1200, является ощущение мощи и драйва, причем не только общего характера, но и ощущение динамического скачка для каждого инструмента. В большей степени, чем я слышал у многих других усилителей, M1200 действительно усиливает мельчайшие детали - руку гитариста, случайно задевающего струны, дыхание исполнителя, втягивающего воздух, и так далее. Скопление этих мелких, почти микроскопических деталей создает более реалистичный общий звуковой ландшафт. Инструменты, будь то труба, гитара или скрипка, становятся внушительными по размеру и масштабу».

«В то же время M1200 - это что-то вроде быстроногого зайца. Удивительный коэффициент демпфирования усилителя означает, что он часто, как мне кажется, запускается и останавливается на волосок быстрее, чем многие другие его собратья. Независимо от музыкального жанра, чувство движения вперед неизбежно. Во многих отношениях музыка, кажется, происходит в реальном времени, в отличие от типичного подсознательного ощущения задержки во времени на долю секунды. На пластинке Philips с сонатами Шуберта для скрипки и фортепиано, которую прекрасно исполняют Артур Грумио и Пол Кроссли, эта живость придает музыке ощущение драматизма. В исполнении Грумио больше остроты и пыла, чем у большинства систем, как и в фортиссимо Кроссли. По моему опыту, довольно трудно воспроизвести обертоны скрипки – внутреннюю сторону звука - с какой-либо реальной степенью правдоподобия. M1200 в этом преуспевает. Атмосфера зала, которую он создает в вашей комнате для прослушивания, также означает, что нижние ноты пианино звучат с большой точностью. Фортепианные аккорды имеют трехмерную объемность, которая довольно выигрышна, особенно в басовой области».

«Ах, этот басовый регион. Я признаю его важность. Я в некотором роде фанатик басов, и не только потому, что моя система находится в подвале. И дело не в том, что я намерен выдавать самые низкие басы на рок-записях, хотя, признаюсь, иногда мне это нравится. Нет, то, что я действительно нахожу вдохновляющим, - это степень, с которой улучшения в басах способствуют иллюзии реальности во всем частотном спектре. Управляя басом довольно авторитетно, M1200 способен эффективно воспроизводить все тембральное богатство рояля, тубы или гитары. У него это получается глубже, чем у многих конкурирующих усилителей, что ярко проявилось в Pentatone SACD Bram Beekman, играющего органный концерт Баха ре минор. Устойчивые низкие органные ноты удерживаются с нужной упругостью, даже когда мелодия играет громче, что создает полезные ощущения от прослушивания».

«А как насчет области высоких частот? Здесь, как и следовало ожидать, есть свои плюсы и минусы. Превосходная прозрачность и мощность M1200 позволяют ему широко раскрыться в этом суетливом звуковом регионе. Охват и контроль при воспроизведении скрипки и фортепиано или вокала наиболее впечатляют. Возьмем немецкого контртенора Андреаса Шолля. На записи кантат Баха Harmonia Mundi невозможно обнаружить даже намек на компрессию у M1200, когда Шолль вырывается на волю. Вы также можете услышать практически свист воздуха в органных трубах на созерцательных высоких частотах. Проводя автомобильные аналогии, M1200 легко будет настигать его на автобане, без каких-либо колебаний. Другими словами, мощность M1200 всегда есть, всегда наготове, всегда готова к выдаче».