pult.by logo.png
Совершенный проектор - SIM2 Nero 4S

Совершенный проектор - SIM2 Nero 4S

24.10.2019

“Фактически, Nero 4S стал первым UHD/HDR-проектором, который меня полностью удовлетворил. Независимо от цены!”
- авторитетный американский видео-эксперт Дуг Блэкбёрн



SIM2 Nero 4S_5.jpg

Дуг целый месяц плотно тестировал флагманский проектор SIM2 NERO 4S, после чего подготовил для журнала WideScreen подробнейший и честный его обзор. Для гиков – с детальным рассмотрением функционала и всех настроек, со схемами, таблицами и различными замерами до и после проведёной им калибровки. Специалисты смогут ознакомиться с обзором целиком, а мы публикуем для Вас самую эмоциональную его часть – о субьективных впечатлениях от просмотра различных фильмов:


Признаться честно, до знакомства с Nero 4S, я со скептицизмом относился к появлению Blu-Ray дисков качества 4K/UHD в медиатеках домашних кинотеатров, построенных на проекторах. В основном потому, что HDR-стандарты не ориентированы на проекторы. Прогресс двигался очень медленно в этом направлении, но наконец, проекторы стали понемногу соответствовать по своим параметрам контенту 4K/UHD/HDR. Тем не менее, лучшие дни у способных на HDR проекторов ещё только впереди. Фактически, Nero 4S стал первым UHD/HDR-проектором, который меня полностью удовлетворил. Независимо от цены. Цвета и детализация превосходны, а DMD-чип быстр настолько, что успевает отрабатывать 4.15 миллиона пикселей дважды на кадр, выдавая на экран честные 8.3 миллиона уникальных пикселей UHD-разрешения.

Впрочем, многие DLP-проекторы даже с этими новыми чипами продолжают страдать бедненькой глубиной чёрного цвета, проигрывающей LCoS-проекторам. Когда инсталлятор это осознаёт, то пытается вручную подкрутить глубину. По другую сторону компромисса находится отработка движений, в чём DLP явно выигрывает у LCoS. Дебаты, что лучше, будут вестись, пока не появится технология, способная в равной степени превосходно отрабатывать как чёрный цвет, так и чёткость движений. Обычно мне сразу не хватает в DLP-проекторах того чёрного цвета, что доставляет LCoS. Но в случае с Nero 4S только спустя 15 минут тестирования я осознал, что даже ни разу не вспомнил, что мне не должно было хватать чёрного, при этом все движения проектор отрабатывал более, чем естественно.

SIM2 Nero 4S_3.jpg

Диски Blu-Ray HD-разрешения на Nero 4S воспроизводятся с весьма приятным качеством. Полнота детализации, отсутствие нежелательных артефактов, качественная проработка движения объектов. Большая часть того, что я отсмотрел в разрешениях 720p, 1080p и 1080i, было телепрограммами или фильмами, которые обычно не выходят на 4K/UHD-дисках (драмы и комедии). И Nero 4S показывал их даже лучше, чем проекторы с нативным разрешением Full HD – за счёт улучшенного отображения контуров вне зависимости от высокого или незначительного контраста по разным краям контура (когда его формируют 2 близких цвета). Контуры HD-контента смотрелись будто это UHD. Остальные детали отображались тоже неплохо, но усовершенствованное отображение контуров затмевало всё прочее. В дополнение скажу, что такое отличное качество при отображении движущихся объектов позволило многим кино-сценам смотреться буквально как в реальной жизни.


SIM2 Nero 4S_4.jpg

Ну а фильмы UHD/HDR, возможно, были отсмотрены мною если вдруг и не в самом лучшем качестве, что я когда-либо видел в жизни, но уж точно очень, очень близко к тому. Ремастеринг-версия «Космической Одиссеи 2001» стала нескончаемым чудом открытий, поскольку мне раскрылось множество деталей, которых я не припомню от просмотра этого фильма на 70-мм плёнке в кинотеатре, где я смотрел его, когда он только вышел в прокат. Нет, конечно, можно принять во внимание, что тогда я был 17-летним первокурсником колледжа (совершеннолетие мне стукнуло только через 3 месяца). В то время моя экспертиза в области качества изображения была близка к нулю, но даже тогда я был способен оценить превосходство 70 мм. в сравнении с 35 мм. Да, я умудрился посмотреть его тогда дважды - ещё и в простеньком кинотеатре с весьма посредственной звуковой системой. Но на Nero 4S горные текстуры, каждый волосок на человеко-обезьянах.. – просто ошеломили! Даже отражение солнечного света на чёрных волосах смотрелось очень реалистично. Проявились ранее невидимые тонкие тени на обелиске, и вообще, со всеми этими тенями он смотрелся как-то мягче и не таким блестящим, каким выглядел даже в HD- кинотеатре.

И без того чёткие контуры обелиска приобрели в UHD/HDR-версии ультра-чёткость. Старт челнока к космической станции оброс новыми проникновенными текстурами - они проявились даже в интерьере кабины персонала, в их костюмах, включая потасканные тапочки, болтающиеся в невесомости. Поверхности и детали декораций уже не производили впечатления дешёвой бутафории, что было свойственно старым фильмам с низким бюджетом, а у режиссера Стэнли Кубрика тогда других и не водилось. И Nero 4S сделал эту картинку неотразимой благодаря HDR. Движения были лучшими в сравнении со всеми предыдущими просмотрами этого фильма. В них была такая точность и выверенность, Nero 4S подарил мне даже крошечные неточности в перемещении SFX-модели космических кораблей и орбитальной станции. Ремастеринг убрал все вертикальные и горизонтальные искажения, присущие в то время фильмам после их переноса с мастер-копий на прокатные плёнки. Но и работа Nero 4S была фантастическим дополнением ко всем движениям в фильме - будь то в силе притяжения планеты или в невесомости.

Документалка BBC «Голубая Планета» смотрелась на Nero 4S обворожительно. Опять же, потому, что качество проработки движений было очевидным в каждой сцене, разве что за исключением вертикально спящих китов, застывших без какого-либо движения вообще. Цвета глубинной жизни моря буквально сражали меня наповал, рифы выглядели такими натуральными, что вполне можно было представить, что до них реально дотронуться прямо через полотно экрана. Мельчайшие чешуйки рыбок, каждое рёбрышко в их прозрачных тельцах - всё было потрясающим! Когда солнечный свет касался движущихся поверхностей, то обращался в мерцающее представление, в котором пёстрый риф играл постоянно меняющимися узорами света и теней. Подобные сцены невероятно сложны для LCD/LCoS-проекторов, именно из-за мерцающего света, высокой детализации кораллов и множества плавающих вокруг цветных рыбок. Я ожидал, что картинка будет смазываться, но с Nero 4S впечатления были такими, будто я сам нырял с маской и видел столько же деталей, как в реальном мире. Весь просмотр неимоверно захватывал, особенно если учесть, что я ранее уже видел эту сцену на шести или семи других проекторах.

Фильм «Валериан и город тысячи планет» в разрешении 2K у меня был на диске, но в HDR, благодаря чему ряд сцен явно выиграл с точки зрения цвета и света. В частности, там есть короткая сцена с цветными облаками, плывущими над пустынным ландшафтом. Каким-то образом Nero 4S воспроизвёл эти облака и горы трёхмерными и визуально очень неотразимыми. Прочие сцены, особенно динамичные, где кадры полностью менялись практически каждую секунду, смогли раскрыться во всей полноте деталей, которые ускользали ранее, когда я тестировал на этом фильме другие проекторы.

Когда фильм «Мир Юрского Периода 2» только вышел на дисках, я писал к нему небольшой обзор, а потому долго не возвращался к просмотру. Когда же я включил его с целью оценить, как Nero 4S справится с некоторыми сценами, то уже после 10 минут тестов понял, что готов пересмотреть целиком. Сюжет интереснее не стал (хотя и не показался особо уж скучным для повторного просмотра). Но всё, что касалось движений, детализации цвета и текстур, в прямом смысле не позволило оторваться от экрана. Сценарий отступил на второй план. Мельчайшие отражения на поверхностях добавляли им объёмности, и даже когда дело доходило до компьютерной графики, она вполне походила на реальные объекты. Кожа динозавров, их когти, глаза и клыки с помощью Nero 4S становились жутко реалистичными.

Ну а замечательная фантастика «Первому Игроку Приготовиться» и вовсе благодаря Nero 4S стала столь зрелищной, что за уши не оттащишь. С какой сцены не включишь, где-то через полчаса вдруг ловишь себя на мысли, что засмотрелся - настолько плавна и натуральна компьютерная графика. Проектор Nero 4S буквально засасывает зрителя в происходящее на экране - кажется, что это реальные места и декорации, а вовсе не воссозданные посредством технологий. Полагаю, что достижение такого эффекта удаётся Nero 4S за счёт комбинации высокой яркости, превосходной натуралистичности в отработке движений, качества оптического тракта, но главное - способности этого проектора имитировать на экране реальность происходящего.


SIM2 Nero 4S_2.jpg


Заключение:

Проектор SIM2 Nero 4S очень серьёзный игрок в сегменте люксовых домашних кинотеатров и ценовом диапазоне от 35 до 70 тысяч долларов. Он ярче, чем любой другой проектор этой категории, даже использующий лазерно-фосфорный механизм формирования света.

Диапазон регулируемых настроек при его калибровке впечатлит любого инсталлятора. Качество отработки видео при проекции движущихся объектов просто поразительное. За более чем 2 месяца, что я его тестировал, в процессе тестов ни разу не возникло какой бы то ни было проблемы. При том, что он подвергался многим серьёзным тестам и успел наработать сотни часов просмотра. Поэтому уверенно делаем вывод – проектор SIM2 Nero 4S станет верным выбором для любого домашнего кинотеатра премиум-класса.


Источник: athifi.ru