pult.by logo.png

История бренда Chario

06.08.2019
Chario Loudspeakers – самый уважаемый итальянский бренд на рынке акустических систем, начиная с 1975 года, со знаковым и фирменным звучанием, дизайном и музыкальной философией.

История бренда Chario.png


Chario Loudspeakers – крупнейший и уважаемый производитель акустических систем в Италии. Одним из важнейших аспектов работы Chario Loudspeakers - огромное внимание, уделяемое научным исследованиям и изготовлению акустических систем с использованием высококачественных материалов, что сделало компанию заметным игроком на рынке акустики не только в самой Италии, но и во всём мире. 


Chario_1.jpg


Человеку свойственно сочетать простоту и оригинальность, эффективность и баланс, естественность и детальность во всём – эти ценности являются истинной целью компании Chario, при производстве акустических систем. Родившись и существуя в стране, давшей миру величайших музыкальных мастеров, Chario Loudspeakers оставили неизменными понятия производства, сохранили те же концепции и традиции, полные итальянского мастерства, для того, чтобы предоставить своим клиентам продукт изысканного вкуса, с ошеломляющим визуальным эффектом и подлинной итальянской оригинальностью.

Во главе всего, при производстве акустических систем, стоит человек, подлинный Мастер, это суть любого продукта Chario. Твердая древесина, выбор шпона, калибровка станков с ЧПУ, шлифовальные станки и гидравлические прессы являются только инструментом в руках Мастера, позволяющие ему рождать поистине музыкальные акустические системы.


Chario_2.jpg


С самого основания компании Chario ее философия не претерпела изменений, а основные усилия за все годы существования были направлены на исследования в области звука. Chario Loudspeakers создает вневременные изделия, не стандартные по стилю и уровню, изготовленные из высококачественных материалов и с уникальным звучанием. Всё это стало возможно благодаря тому, что особое внимание всегда уделялось таким важным для акустических систем аспектам, как акустическое окружение и механизм восприятия звука человеком. Основой конструирования акустических систем Chario всегда являлся принцип, который ставит музыку в центр, обеспечивая качество звука как можно ближе к живому выступлению, вне всякой интерпретации, воспроизводя только то, что и считается - музыкой и эмоциями.


Chario_3.jpg


Чуть ли не ежегодно обновляемая линейка моделей, выпускаемых компанией акустических систем, способна передавать практически без искажений музыкальное звучание и вокальное сопровождение. АС, изготавливаемые специалистами компании, завоевали популярность во всем мире не только благодаря техническим характеристикам, но и из-за своего внешнего вида, напоминающего прекрасные произведения искусства.

Прошло более 40 лет с того дня, когда в 1975 году два любителя музыки, проживающие в Милане, приняли решение создать собственную компанию по производству акустических систем. Обоим тогда было по 20 лет. Над названием думали не долго, использовав для этого свои имена: Карло (для друзей Чарли) Виченцетто и Марио Мураче, а вместе CHArlie и maRIO, то есть Chario. В дальнейшем пути основателей компании разойдутся.


                             Chario_4.jpg                                        

  Mario Marcello Murace  

   

Марио Мураче, являющийся в настоящее время главным инженером компании, изначально работал звукорежиссером в театре Ла Скала и в консерватории Джузеппе Верди. Под его непосредственным руководством создавались концерты в Ла Скала для итальянского телевидения. Он весьма активно сотрудничал с такими известными дирижерами, как Риккардо Мути, Пьер Булез и Клаудио Аббадо. Исследования в области акустики привели Марио в медицинский университет Милана, где он накопил огромный опыт и понял, каким образом звук может влиять на мозг человека. Позже компания Chario весьма активно сотрудничала с архитектурным университетом Рима: был разработан специальный курс, в рамках которого учили применять акустику при проектировании архитектурных элементов.


Chario_5.jpg

Головной офис и производство Chario Loudspeakers


Все началось с выпуска в том же 1975 году акустических систем с революционной схемой размещения, запатентованной под названием «селективно расширенная система». Отличительной особенностью акустической системы, состоящей из центрального, левого и правого каналов было то, что эта система позволяла проводить психоакустические исследования воспринимаемого расстояния, стабильности диотических образов, расширения стереофонической базы и многих других параметров, влияющих на восприятия звука человеком.

В 1977 году Chario в лице Марио Мураче получила возможность от крупнейшего на тот момент производителя динамиков в Италии - компании SIPE (в наши дни она именуется ASK) пользоваться собственной акустической лабораторией, оснащенной безэховой камерой, контрольно-измерительными приборами B&K и другими передовыми на тот момент устройствами. Огромная проделанная работа в области изучения звука в 1979 привлекла четырех новых инвесторов в компанию.


Chario_6.jpg

Фильтр акустических систем Chario


В 1983 году компания удивила меломанов, сконструировав полочные АС, при создании которых была применена новая концепция воспроизведения нижних частот звука. В них использовалась новая конструкция фильтра, разделяющего НЧ и ВЧ динамики с более низкой частотой, сдвинутой до 2500 Гц. Для сравнения – остальные производители использовали при создании динамиков частоту в 5000 Гц. Уже через год были выпущены акустические системы, сконструированные с использованием новых электроакустических принципов - Acoustic Pivot и Equal Loudness. В процессе их создания приоритет отдавался достоверности тембрового звучания, а не высокой чувствительности.


Chario_7.jpg

Chario Hiper 3 


В 1986 году Chario показала первые трехполосные мониторы Hyper 3, которые привлекли к себе внимание конкурентов, использующих и сегодня в большинстве случаев 2-полосные системы в полочном исполнении из-за сложности согласования драйверов по фазе и времени.

В том же 1986 году была представлена технология WMT (Woofer-Midrange-Tweeter) Alignment™, в которую было заложено, что излучаемая энергия должна распределяться между вуфером и твитером с делением полос кроссовером 2-го порядка низко на уровне 1300 Гц, а получаемый переход, по мнению Марио Мураче, менее заметен для слуха без завала АЧХ. Позже в Chario был разработан ВЧ-динамик T38 WaveGuide, позволивший преодолеть уровень в 1000 Гц для частоты разделительного фильтра.


Chario_8.jpg

ВЧ-динамик T38 WaveGuide


На следующий год началось производство потребительских АС по технологии NRS Loading, а еще через пять лет в 1992 году была разработана и применена технология RLX Alignment™. В 1998 году началась продажа ВЧ динамиков с разделительным фильтром ниже частоты 1000 Гц.

В 2000 году Chario Loudspeakers представила первую 7–полосную АС, в конструкции которой воплощены несколько характерных особенностей. Все они реализованы в модели Academy Millennium Grand, которая до сих пор считается одной из лучших в мире акустических систем для домашнего использования. В модели учитывались ранние отражения не только от пола и стен, но и от потолка, а фирменные решения и теоретические находки, гипотезы, примененные в Millennium Grand сделали звук невероятно приятным для восприятия.


Chario_9.jpg

Chario Academy Millennium GRAND


В 2005 году Chario Loudspeakers продолжила свою флагманскую серию, назвав ее Academy «S». Верхняя модель серии, Serendipity, представляет собой 5-полосную конструкцию с ВЧ-динамиком T32 Silversoft, НЧ-динамик оснащен диафрагмой с геометрией Full Apex.

В 2006/2007 годах были представлены другие модели в рамках серии Academy «S»: Sonnet, Sovran, Sapphire и Solitaire.


Chario_10.jpg

Chario Academy Sovran


На протяжении всей своей истории компанией отдается невероятное внимание исследовательской деятельности - исследованиям в восприятии звука, учету акустического окружения, психоакустике, поведению динамиков в НЧ-диапазоне и расчету разделительных фильтров.

Исследования привели Марио Мураче к сотрудничеству с медицинским университетом Милана в области музыкотерапии, способной помочь в лечении людей с психическими расстройствами и детей, страдающим аутизмом. Этот опыт был полезен для Chario в целом, так как позволил выявить реакцию мозга на звук.

Перечень технологий и изобретений, внедряемых в очередную выпускаемую компанией серию акустических систем, огромен. Результаты их научных исследований, использованных при конструировании, и последующем производстве АС, позволили создать совершенно уникальные акустические системы, способные воспроизводить неподражаемое музыкальное звучание, не отличающееся от «живого» звука. При изготовлении корпусов акустических систем используется натуральная древесина с последующей лакировкой. В процессе сборки принимают участие всего два работника. Каждая колонка после сборки подвергается тщательнейшему тестовому контролю. Такое отношение к работе позволило компании комплектовать выпускаемую пару колонок модели Chario Academy Millennium латунной табличкой с фамилиями инженера и краснодеревщика, создавших это произведение искусства.


Chario_11.png


В Chario всё говорит по-итальянски, от массива дерева строго итальянского происхождения, используемого для строительства корпусов, до динамиков, разработанных и сделанных в Италии. Качество используемых компонентов так же значимо для Chario, равно как и сочетание воспроизведения звука и конструкторского мастерства. Каждый корпус акустики Chario ручной работы итальянских мастеров-плотников, начиная с выбора дерева, и полностью соответствует традиции итальянского производства.


Chario_12.jpg

Chario Aviator


Сегодня Chario - уважаемый бренд на рынке акустики со знаковым и фирменным звучанием, заслуживший лестные отзывы у журналистов и положительную оценку у покупателей. В наши дни экспортом продукции компании Chario в 30 стран мира занимается более 400 дилеров. Прошло не мало лет с момента основания, но роль компании по-прежнему заключается в том, чтобы те, кто выбирает акустику Chario в полной мере испытали высокоэмоциональный опыт прослушивания. Для Chario путь к созданию акустической системы ясен и четко определен. Благодаря непрерывности акустического проектирования, миссия состоит в том, чтобы обеспечить естественное воспроизведение звука. Ощущения, эмоции, тона и другие составляющие, которые необходимо учитывать при воспроизведении песни или композиции, обязательно должны быть предоставлены слушателю в том виде и интенсивности, которые композитор и музыканты заложили во время записи или во время живого концерта. Благодаря своему исследовательскому центру, Chario применяет результаты собственных исследований в плане акустических записей ко всем проектам. Как правило, специалисты Chario изучают поведение и вариации звука от времени записи до времени воспроизведения, понимая что происходит на всех этапах, так что создается полное представление о наиболее правильном передачи сигнала, чтобы продолжить работу над дизайном всей конструкции акустической системы отвечающей философии Chario.


Chario_13.jpg

Chario Academy Serendipity


«Фотография просто захватывает момент, но звук воспроизводит опыт момента. Мы вспоминаем расцвет весны в красках, эйфорию первой любви в поп-мелодиях и горе любви, потерянное в гитарных струнах. Каждый запоминающийся момент в нашей жизни — это моментальный снимок в звуковом изображении, и мы часто ищем эти воспоминания, "пересматривая" музыку.» — Марио Мураче.