Логотип Pult.by

История бренда AudioQuest

28.05.2019
AudioQuest – один из самых знаменитых в мире американских производителей аудио-видео кабелей, как для бытового, так и профессионального использования, начиная с 1980 года.

Один из самых известных в мире брендов по производству аудио-видео кабелей – компания AudioQuest, была основана в 1980-м году Биллом Лоу, хотя, если разобрать всю историю, это событие стало лишь очередным этапом в его деятельности, начавшейся ещё в 1972-м году. 

Audioquest1.jpg

Основатель AudioQuest – Билл Лоу

Учась в старших классах школы, Билл Лоу стал серьёзным меломаном, а перейдя в колледж, поставил перед собой задачу создания как можно более качественной аудиосистемы с наилучшим звучанием. Используя комплекты деталей «сделай сам» Heathkit и Dynakit он собрал для своих одноклассников и друзей десятки усилителей, предусилителей и тюнеров, а заработанные на их продаже деньги, 10 – 15 долларов, Билл тратил на покупку виниловых пластинок или на апгрейд своей собственной аудиосистемы.

Во время учёбы в колледже штата Орегон, Билл понял, что вместо того, чтобы давать своим друзьям советы по подбору аппаратуры, ему стоит заняться её непосредственной продажей. Таким образом, в 1972-м году, он начал свой первый малый бизнес с продажи виниловых проигрывателей BSR и ресиверов Hitachi. К 1974 году Билл стал дистрибьютером таких компаний как Linn, Radford, Celestion и Yamaha на северо-западе США. Бизнес шёл вполне неплохо и уже в 1975-м году, созданный им небольшой магазинчик по продаже аудиотехники, превратился в одну из самых крупных торговых точек на всей территории США, по продаже легендарных в то время проигрывателей виниловых дисков LINN.

Audioquest2.jpg

Audioquest Wel Signature Speaker Cable

К 1976 году, когда Билл Лоу окончил колледж, он решает осуществить свою давнишнюю мечту – переехать на юг США, в Калифорнию. Полностью передав свой торговый бизнес другу, Билл переезжает в Северную Калифорнию, где становится дистрибьютером нескольких производителей аудиоаппаратуры, таких как Decca, Audionics, Koss Electrostatic, AEA, Dunlap Clarke и Celestion. Но бизнес шёл не совсем хорошо, по причине сильной консервативности местного рынка, а любимой пословицей местных дистрибьютеров на тот момент была: «Если я этим еще не торгую, значит, мне это и не нужно». По этой причине в 1977-м году Лоу переезжает на юг, где обстановка на рынке аудио была радикально иной, а отношение дистрибьютеров звучало примерно так: «Конечно, приносите все это сюда, послушаем!» Хотя и здесь, не смотря на общую заинтересованность, торговля шла тяжело. А правда заключалась в том, как нередко вспоминает сам Билл Лоу, что он попросту не умел продавать! Наверно, осознавая всё это, Билл и решил полностью поменять всю бизнес-стратегию своей жизни.

И так, в результате шести лет работы в бизнесе по продаже аудиоаппаратуры, сначала в качестве владельца розничного магазина, а затем и дистрибьютора, Билл Лоу вновь открыл свой собственный магазин, работающий по «предварительным заказам», в Санта Монике, превратив собственную гостиную в офис. Но главное решение, которое было принято на тот момент – это решение создать высококачественный аудио-кабель собственной конструкции, который и будет продаваться в его магазине.

Audioquest3.jpgAudioquest4.jpg

Производство AudioQuest

Впервые аудио-кабели появились на рынке в 1976-м году, когда компания Polk Audio представила кабель японского производства под названием Cobra Cable. Кабель обладал огромной электрической ёмкостью и малой индуктивностью, что очень пагубно влияло на детали усилителей, они попросту перегорали, но при этом значительно улучшало звучание самих аппаратов. К началу 1978 года, благодаря таким компаниям, как Polk Audio, Bob Fulton и Jonas Miller Sound, аудио-кабели стали неотъемлемой частью любой продвинутой аудиосистемы.

Audioquest5.jpg

AudioQuest – Yosemite RCA

Уже с первых дней своего увлечения музыкой Билл Лоу интересовался, может ли что-либо дать аудиосистеме усовершенствование кабеля, которым соединяются её компоненты, поэтому, в 1977-м году он приобрёл целую катушку сетевого провода 12-го калибра (12 AWG), который продавал в Калифорнии Ноэл Ли (будущий основатель компании Monster Cable), чтобы попытаться провести определённые эксперименты со звуком и влиянием на него кабеля. В 1978-м году, Билл, совместно с владельцем ещё одного из магазинов, заказали на местном производстве изготовить акустический кабель со скрученной парой жил. Сегодня Билл с некоторым смущением вспоминает этот кабель, который был изготовлен по его собственной конструкции, но он явился первым шагом, окончательно укрепившим его убеждения. Кабель был двухжильным, каждая жила которого состояла из 435 проводников, изготовленных из меди не самого лучшего качества, но тем не менее, кабель оказался настолько хорош, что превзошёл по всем своим параметрам, знаменитый на тот момент Fulton Gold, который считался эталонным.

Audioquest6.jpg

Билл Лоу – 1980г.

Два ближайших года Билл Лоу занимался производством и продажей этого кабеля только в своём магазине. Однако популярность кабеля росла, и вскоре многие дилеры аудиоаппаратуры из Калифорнии начали закупать у Билла его кабель для дальнейшей продажи. Спустя немного времени кабелем заинтересовались и дистрибьюторы из Японии. Так, в 1980-м году Билл Лоу пришёл к решению, о создании компании AudioQuest, по производству собственных кабелей и дальнейшей их продаже через дилерскую сеть.

Audioquest7.png

Штаб-квартира и производственное здание AudioQuest

Развитие и совершенствование компании AudioQuest продолжается на протяжении всего времени её существования, при этом все базовые критерии были установлены ещё в самом начале её основания. Все эти критерии были выработаны лично Биллом Лоу, как опытным путём, так и методом теоретических изысканий.

Audioquest8.jpg

AudioQuest – Rocket 33

Одна из основополагающих идей компании AudioQuestэто важность взаимодействия между проводниками кабеля в процессе его эксплуатации, которая была обнаружена в результате случайного эксперимента. Для увеличения сечения кабеля, Билл Лоу скрутил вместе четыре жилы, вместо двух, и послушал получившийся кабель. Результат превзошёл все ожидания. Так он обнаружил, что такая 4-х жильная конфигурация значительно превосходит ту, в которой те же четыре жилы проложены в качестве двух витых пар. Дальнейшие эксперименты привели к тому, что были созданы и другие варианты конструкций, имеющие собственные преимущества по звуку. В результате к осени 1980 года компания начала выпуск 6-и жильного кабеля собственной разработки, под названием AudioQuest LiveWire Litz Green, который сразу же стал эталоном в мире аудио. В настоящее время любой из кабелей, производимых компанией, имеет оптимизированную конструкцию из 4-х или более жил.

Audioquest9.jpg

AudioQuest LiveWire Litz Green

К концу 1980-го года продукция компании AudioQuest продаётся в 42 специализированных магазинах по всей Южной Калифорнии и дилером в Денвере. После участия в международной выставке бытовой электроники CES в Лас-Вегасе, в 1981-м году, продукция компании появилась не только в большинстве штатов США, но и в Европе и Азии. На протяжении последующих двадцати лет, Билл Лоу постоянно изучал процессы возникновения искажений в кабелях, что внесло в конструкцию всех моделей множество усовершенствований, и в дальнейшем привело к созданию конкретной линейки аудио, видео и цифровых кабелей, существующих по сей день. В 1987-м году свет увидела статья, которую Лоу озаглавил - «Проектирование кабелей: Теория против эмпирической действительности». С тех пор каждый кабель в определённой линейке многократно усовершенствовался, но основные принципы, изложенные в статье, остаются неизменными. Применяя их на практике продукция компании AudioQuest постоянно улучшается.

Audioquest10.jpg

Линейка HDMI кабелей AudioQuest

В том же 1987-м году компания приступила к выпуску 75-омных цифровых видео-кабелей. Кабели были разработаны «с нуля», хотя в их основе лежали всё те же принципы минимальных искажений, что и в аналоговых аудио-кабелях. С годами ассортимент цифровых видео кабелей был серьёзно расширен, в него вошла полная линейка «S-Video», компонентных и RGB-видеокабелей, специальных кабелей, оптимизированных для передачи на большие расстояния очень чувствительных сигналов, принимаемых со спутниковых антенн или от станции цифрового телевидения высокой четкости (HDTV). Так, в 1999-м году у компании появился подбренд, с названием CinemaQuest.

Audioquest11.jpgAudioquest12.jpg

Сегодня AudioQuest – это крупнейший производитель и поставщик, как бытовых, так и профессиональных кабелей на рынке звукового оборудования High-End класса. Продукция компании продаётся более чем через сто специализированных торговых точек в США и более чем в 60-и странах по всему миру. С каждым годом ассортимент производимой продукции расширяется, и уже, это не только кабельная продукция, а аксессуары, USB ЦАПы для мобильных устройств, фильтры, сетевые кондиционеры, и с недавних пор ещё наушники. Секрет успеха AudioQuest – это нежелание останавливаться на достигнутом, с каждым днём совершенствуя свою продукцию в нескончаемом стремлении к лучшему качеству звука и более низким искажениям.

Audioquest13.jpg      Audioquest14.jpg

Наушники и сетевой кондиционер AudioQuest