ПУЛЬТ.BY - Техника для вашего дома
Тест наушников Audeze LCD-XC и LCD2 Closed-Back

Тест наушников Audeze LCD-XC и LCD2 Closed-Back

14.11.2018
У наушников Audeze серии LCD есть масса уникальных свойств и способностей, которые порадуют любого аудиофила.
При этом ради качественного звучания приходится принять и ряд неудобств, одно из которых — открытая конструкция, исключающая возможность слушать музыку в шумной обстановке. Но всякое правило хорошо, лишь когда имеет исключения. В модельном ряду LCD таких исключений целых два. Модели Audeze LCD-XC и LCD2 Closed-Back базируются на тех же самых технологиях, что и другие наушники серии LCD, но имеют закрытое акустическое оформление.

Имя и отчество.
Начнем знакомство, как всегда, с родословной. В обоих случаях буквенно-числовые обозначения недвусмысленно намекают нам, какие именно открытые модели были взяты за основу. LCD-XC — закрытая версия студийных наушников LCD-X, а LCD2 Closed-Back — это LCD2 Classic, получившие новый корпус с закрытыми чашками.

audeze.jpg  

И тут стоит сразу сказать, что переделав открытые наушники в закрытые, разработчики не ограничились изоляцией внешних шумов. Ведь если бы все было так просто, то закрытых моделей было бы куда больше! Акустическое оформление наушников прежде всего определяет степень демпфирования мембраны. А демпфирование, в свою очередь, определяет в звуке буквально все: линейность АЧХ, характер саунда, количество и качество баса, динамику, уровень искажений, ширину сцены. Говоря словами известного мема, «нельзя просто взять и сделать наушники закрытыми». Приходится создавать совершенно другие наушники, и всегда есть вероятность, что по звуку они получатся совсем непохожими на прародителя.

Свежий взгляд.
Дизайн и конструкция новых LCD2 Closed-Back мне как-то сразу понравились. Во-первых, наушники получились легкими. Если дополнительно раскошелиться на карбоновое оголовье, так можно и вовсе получить рекордно малый вес. Впрочем, по моим ощущениям, и со стальным оголовьем это самые легковесные наушники в линейке. Даже LCD-MX и LCD-4z в магниевых корпусах были тяжелее (благодаря более тяжелой магнитной системе). А у LCD2 Closed-Back не только более легкие магниты от модели LCD2 Classic, но еще и несущая конструкция чашки изготовлена из нейлона, а закрытая крышка — из легкого полимерного материала.
audeze1.jpg audeze2.jpg  

Что касается дизайна, то это те же строгие черные Classic, но с добавлением яркого запоминающегося акцента в виде белого контура буквы «А». Кто-то, как и я, заметит в дизайне крышки и чашек в целом некое сходство со знаменитыми студийными наушниками на букву «B». Но, в конце концов, все модели с круглыми чашками так или иначе похожи друг на друга.
Амбушюры у модели LCD2 Closed-Back обтянуты мягкой искусственной кожей. Это не только экономия, но и моднейший экологический тренд, когда при изготовлении изделия не используют материалы животного происхождения. И надо признать, что искусственная кожа весьма качественная. Она приятная при прикосновении к телу, не вызывает дискомфорта при длительном ношении. В общем, жаловаться не на что. Если же вы предпочитаете натуральную кожу или велюр — договоритесь с продавцом. В официальный список опций выбор амбушюр не входит, но совершенно очевидно, что у всей линейки LCD они взаимозаменяемы.

Старый знакомый.
Модель Audeze LCD-XC не нова и сразу стоит отметить ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).
audeze3.jpg    audeze4.jpg  

Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.

Тяжелая артиллерия.
Несмотря на близкое родство с моделью LCD-X, наушники LCD-XC обладают совершенно иным характером звучания. Закрытие корпусов не только изменило звуковую сцену, но еще и повлияло на АЧХ. Сцена у обеих моделей получилась более камерной, кучной, она не простирается широко даже при использовании балансного подключения. Тем не менее для закрытых наушников она достаточно широка, чтобы не чувствовать себя в стесненных обстоятельствах.
audeze5.jpg  

Что же касается частотной характеристики, то звук LCD-XC, несмотря на наличие студийной родословной, является скорее коммерческим. Характер темный, несколько тяжеловесный. Основные акценты приходятся на края диапазона, подчеркивая нижний бас и верхние частоты, отдаляя при этом от слушателя средние частоты. Речь идет, конечно, не об откровенно V-образной АЧХ с перепадом в полтора десятка децибел. Однако после абсолютно линейных открытых моделей Audeze эти кажутся яркими на ВЧ и басовитыми.
Если рассматривать LCD-XC как мониторы, предназначенные для прослушивания финальной версии микса, то такой подход кажется мне абсолютно оправданным. Ведь именно данный характер стремятся придать своим наушникам производители, работающие на массовый рынок. При этом в сравнении с большинством «магазинных» наушников, у LCD-XC есть одно важное отличие — они обладают существенно более высоким разрешением. 

audeze6.jpg audeze7.jpg audeze8.jpg  

LCD2 Closed-Back удивляют в первую очередь количеством и качеством верхних частот. Такие верхние в серии LCD давали разве что внутриканальные LCD-i4. Как следствие, звучание получилось скорее светлое, а тональный баланс от края до края ощущается ровнее, чем у LCD-XC. Но на фоне открытых моделей все же не идеально, и провал АЧХ в СЧ-диапазоне можно заметить.
Вследствие специфики акустического оформления обе закрытые модели справляются с басовым диапазоном не так уверенно, как открытые наушники LCD. Количественно баса больше, он не такой упругий и четкий, как у открытых. Например, отбивка бас-бочки в металле и быстрые пассажи Маркуса Миллера играют уже не так собрано и сфокусировано, как на аналогичных открытых моделях. В то же время саунд контрабаса не вызывает особенных претензий — все ноты в достаточной степени разборчивы. Не слишком экспериментальный и агрессивный джаз вполне гармоничен, а на блюзе и вовсе никаких претензий не возникает.
Имея одинаковое акустическое оформление, наушники все же отличаются по классу качества. Это закономерно отражается в степени детальности и характере подачи. LCD2 Closed-Back чуть упрощают нюансы и звучат строго, подобно открытым LCD2 Classic. А модель LCD-XC дает густой саунд, богатый тембрами, и в этом напоминает скорее LCD-3.

Выводы.
Закрытые наушники от Audeze получились очень разными и по потребительским свойствам, и по характеру звучания. Это дает возможность выбирать то, что больше придется по вкусу: лакированная деревянная отделка или строгий черно-белый стиль, благородный и расслабленный саунд или светлая и собранная подача.  

audeze9.jpg  

Неизменным остается низкий уровень искажений, а импеданс — единственное отличие, которое может показаться принципиальным. У LCD2 Closed -Back он значительно выше — 70 Ом против 20 Ом у LCD-XC. Впрочем, обе модели легко сработаются с портативными Hi-Fi-плеерами и маломощными усилителями.

Источник: stereo.ru